Робот-экраноплан на солнечных батареях

Японские инженеры создали специального робота, который поможет в разработке поезда, летящего в нескольких сантиметрах над поверхностью. Такой поезд-экраноплан почти не будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Однако для начала его разработки нужно решить много прикладных вопросов.

Разработанный робот оснащен тремя парами крыльев и парой пропеллеров. Он умеет летать очень низко, почти касаясь асфальта. С помощью робота ученые хотят отточить алгоритмы быстрой коррекции отклонений летающего аппарата с курса. Будущий летающий поезд должен летать в паре сантиметров не только от поверхности, но и от двух стен, поскольку он будет ездить по узкому туннелю. Робот оснащен парой винтов, приводимых в движение электромоторами. Этот робот – многообещающий вклад в японский проект Aero-Train, работы над которым ведутся уже более 20 лет.

Суть летающего поезда в том, что если его приподнять над поверхностью дороги, сопротивление воздуха значительно сократится. Это значит, что сократятся и затраты энергии. Обычно для этого используется магнитная подвеска, но это выходит очень дорого. Поэтому низко летающий аппарат с интеллектуальным управлением станет отличным решением. Проект поезда имеет длину 80 метров, вес 70 тонн, развивает скорость 500 км/час и может вместить 300 пассажиров. Еще одним преимуществом поезда является то, что он удобнее и безопаснее самолета. Поскольку поезд будет ездить по узкому туннелю, даже в случае отказа систем управления он не сможет вылететь на дорогу и спровоцировать аварию.

А энергию для поезда будут вырабатывать ветряки и солнечные батареи, установленные по пути следования поезда. Энергия от ветряков и солнечных батарей попадает в буферные накопители, откуда уже подается на летающий поезд через токосъемники на кончиках крыльев.

Еще одной инновацией является то, что в качестве накопителя энергии и ветра предлагается использовать водород. Ток от генераторов будет подаваться на аппараты электролиза. Кислород и водород, выделяемые в результате электролиза, будут накапливаться в баллонах и затем использоваться в качестве топлива.

Однако летающий поезд – это еще только будущее, а сейчас все эти наработки тестируются на роботе. Следующим этапом будет медленная версия поезда, развивающая скорость 200 км/час. На данный момент создано два прототипа робота – с открытыми и закрытыми винтами.

Также не исключается развитие миниатюрных персональных летательных аппаратов и летающий такси. Эти транспортные средства будут передвигаться по выделенным трассам.

Девять лет тому назад в Америке был разработан поезд, который начинал свой путь как обычный поезд, а при более высокой скорости взлетал, изредка касаясь рельсов для получения энергии. Однако этот проект в Америке не получил поддержки потому, что строительство целой сети рельсов для летающего поезда стоит дорого, а управление поездом на высокой скорости очень сложно.

Японские ученые сейчас работают над проблемой управления и уменьшением стоимости поезда и путей. Единственная проблема, которую не могут решить японцы – проблема шума. Сейчас летающий поезд является очень шумным.